Новости | Развитие ребенка оставшегося без попечения родителей
В минувшую субботу прошло занятие школы приемных родителей, посвященное теме развития ребенка. Будущие родители рассмотрели возрастную периодизацию, познакомились с особенностями различных периодов взросления детей, узнали о потребностях ребенка на каждом жизненном этапе, изучили понятия ведущей деятельности и возрастных кризисов. Также кандидаты в замещающие родители изучили теорию привязанности, объясняющую то, как ребенок в раннем возрасте запечетлевает форму отношений с родителями, с самим собой и с окружающим миром. Согласно теории привязанности, между ребенком и значимым для него взрослым – человеком, ухаживающим за ним в первые два года жизни, формируются тесные отношения, формат которых предопределяют дальнейшее поведение маленького человека в близких отношениях. Преподаватели рассказали, чем грозит разрыв невидимых нитей, соединяющих ребенка и родителя, какие могут быть искажения привязанности и как они отражаются на поведении приемных детей, а также что необходимо делать замещающему родителю, чтобы вновь создать близость с ребенком, пережившим потерю биологической семьи, и дать почувствовать ему себя ценным и любимым, а новых маму и папу – особенными для него людьми.