Новости | Занятие № 3 «Возрастная периодизация детей, оставшихся без попечения родителей. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия от разрыва с кровной семьёй для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей"
18 июня текущего года состоялось очередное занятие с кандидатами в замещающие родители на котором большой блок информации был посвящен видам нарушения привязанности.
Тема нарушений привязанности на сегодняшний день достаточно активно обсуждается в среде психологов, работающих с семьями, супружескими парами, с семьями, принявшими на воспитание детей, оставшимися без попечения.
Привязанность – это эмоциональная связь между людьми, которая сохраняется неопределенное время, даже если эти люди разделены. Чувство привязанности не является врожденным, это приобретенное качество. Именно поэтому оно может и должно быть сформировано у принятого в семью ребенка по отношению к его новым родителям и к другим членам замещающей семьи. Дети не могут нормально развиваться, если они не привязаны к взрослому, который о них заботится. Здоровая привязанность помогает развитию чувства безопасности у ребенка (ребенок с развитым чувством привязанности способен лучше справляться с разочарованиями, страхами и стрессами), она помогает находить общий язык с другими людьми, понимать собственные чувства и чувства других людей.
Нарушение привязанности может неблагоприятно сказаться на формировании ребенка, стать причиной задержки его эмоционального, социального, физического и умственного развития. У детей, живущих в неблагополучных семьях, в детских домах, часто наблюдаются расстройства привязанности.
Привязанность важно сформировать, потому что это еще и про послушание. Ребенок слушается только того, кто является для него значимым взрослым.
Служба подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом 1 Социальный педагог Забалуева Лилия Игоревна |