Новости | Занятие № 3 «Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия от разрыва с кровной семьёй для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей».
На базе КГБУ Детский дом 1 прошло очередное занятие с кандидатами в замещающие родители. На данном занятии рассматривались столь актуальные темы - этапы развития ребенка и диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителя, виды нарушения привязанности у детей, воспитывающихся в учреждениях.
Кандидаты изучили возрастные кризисы в этапах развития ребенка, ознакомились с часто встречающими диагнозами в диспропорции развития детей, оставшихся без попечения родителей. Особое значение уделялось вопросу о том, как найти общий язык с приемным ребенком и построить с ним доверительные отношения. И вопрос этот непростой. Дети, разлученные с родителями, «вырванные» из привычной среды, находятся в состоянии сильнейшего стресса. Они теряют ощущение безопасности и определенности, переживают боль утраты из-за разрыва эмоциональных связей с близкими. Эмоциональная связь - привязанность -важнейшая потребность каждого ребенка. Такая эмоциональная связь дает ребенку чувство защищенности, ощущение себя в безопасности. У детей из детского дома часто нормальный процесс формирования привязанностей нарушен. Эти дети знают, что семьи не безопасны, там могут причинить боль. И сам факт разлучения ребенка с его родителями порождает злость и недоверие к взрослым (или миру в целом), что мешает появлению желания формировать новые привязанности.
Готовность замещающего родителя давать эмоциональное тепло и принимать ребенка таким, какой он есть - являются определяющими для достижения успеха в формировании привязанности ребенка к новой семье.
Быть приемным родителем означает помогать детям преодолевать задержки развития и формировать новые привязанности.
Служба подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом 1 Социальный педагог Забалуева Лилия Игоревна
|