Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Новости | Работа с замещающими семьями

09.03.2021

   Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом1 активно проводят индивидуальную коррекционную работу с подопечными из замещающих семей по коррекции сниженной учебной мотивации. Основная цель в работе педагога-психолога – это стимулирование стремления к успеху и к положительному учебному процессу школьника.

   Хотелось бы отметить, что активно используются развивающие компьютерные упражнения, и используются данные задания в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития. Детям с задержкой психического развития (ЗПР) необходима система специальных занятий. Опираясь на традиционные методики, используются в работе комплекс игрового обучения и развития детей, который позволяет решать следующие задачи:

- создание развивающей среды обучения;

- внедрение компьютерного обучения в практику работы по коррекции личности ребенка с ЗПР;

- обоснование использования компьютерных программ как эффективного способа усвоения детьми программного материал и развития высших психических функций.



Из опыта работы можно сделать следующие заключения:


- все занятия должны проходить в игровой форме.

- они должны проводиться в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывать интерес.

- компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка.

- необходимо поощрять удовлетворение, которое получает ребенок от замысла и хода занятия, а также представления о конечном результате; умения переносить освоенный способ действия на аналогичное задание; возрастания уровня самооценки.


Анализ данной работы позволяет сделать следующие выводы:


- занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей с ЗПР интерес и стремление достичь поставленную цель.

- в процессе компьютерной деятельности ребенка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того. Происходят  коррекция и развитие психических процессов.

- компьютерные игры детям лучше усваивать знания, стимулируют приобретение новых знаний; являются своеобразным, но точным диагностическим «оселком»: выявляют пробелы в тех или иных видах коррекционной работы; обеспечивают достижение детьми определенного уровня интеллектуального развития, необходимого для дальнейшей учебной деятельности.


Итак, как показывает опыт, развивающая среда, созданная на основе развивающих технологий, является эффективным способом коррекции задержки психического развития у детей.




Педагог-психолог службы подбора, 

подготовки и сопровождения замещающих семей В.А. Ермоленко






Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект







© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика