Новости | Работа с замещающими семьями
Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом1 активно проводят индивидуальную коррекционную работу с подопечными из замещающих семей по коррекции сниженной учебной мотивации. Основная цель в работе педагога-психолога – это стимулирование стремления к успеху и к положительному учебному процессу школьника.
Хотелось бы отметить, что активно используются развивающие компьютерные упражнения, и используются данные задания в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития. Детям с задержкой психического развития (ЗПР) необходима система специальных занятий. Опираясь на традиционные методики, используются в работе комплекс игрового обучения и развития детей, который позволяет решать следующие задачи:
- создание развивающей среды обучения;
- внедрение компьютерного обучения в практику работы по коррекции личности ребенка с ЗПР;
- обоснование использования компьютерных программ как эффективного способа усвоения детьми программного материал и развития высших психических функций.
Из опыта работы можно сделать следующие заключения:
- все занятия должны проходить в игровой форме.
- они должны проводиться в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывать интерес.
- компьютерные развивающие программы следует применять, учитывая психические возможности ребенка.
- необходимо поощрять удовлетворение, которое получает ребенок от замысла и хода занятия, а также представления о конечном результате; умения переносить освоенный способ действия на аналогичное задание; возрастания уровня самооценки.
Анализ данной работы позволяет сделать следующие выводы:
- занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей с ЗПР интерес и стремление достичь поставленную цель.
- в процессе компьютерной деятельности ребенка у него развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того. Происходят коррекция и развитие психических процессов.
- компьютерные игры детям лучше усваивать знания, стимулируют приобретение новых знаний; являются своеобразным, но точным диагностическим «оселком»: выявляют пробелы в тех или иных видах коррекционной работы; обеспечивают достижение детьми определенного уровня интеллектуального развития, необходимого для дальнейшей учебной деятельности.
Итак, как показывает опыт, развивающая среда, созданная на основе развивающих технологий, является эффективным способом коррекции задержки психического развития у детей.
Педагог-психолог службы подбора,
подготовки и сопровождения замещающих семей В.А. Ермоленко