Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Новости | Работа с замещающими семьями

03.03.2021

   Специалисты Службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом1 активно консультируют замещающих родителей по вопросам детско-родительских отношений, оказывают помощь в налаживании межличностных отношений родителя и приёмного ребёнка.

   В консультативной практике часто возникает необходимость определить особенности детско-родительских отношений, так как именно они могут явиться причиной конфликтного поведения ребенка (непослушание, агрессия), его невротических реакций, стремления ребенка вообще отказаться от общения с родителями. В связи с этим диагностика системы отношений становится неотъемлемой частью обследования в консультировании.

   В консультативной практике совершенно необходимо выявлять сложившиеся представления, поскольку именно они становятся тем основанием, на котором строится поведение, именно с ними осуществляется и коррекционная работа. 

   Для консультанта важнее увидеть, как на самом деле общаются мать и дитя, чем получить сколь угодно  подробные описания этого процесса от родителей. 

   Проблема заключается в том, что психолог не может увидеть это поведение в его естественных проявлениях, поскольку ситуация консультативного приема совершенно справедливо воспринимается родителем как экспертиза и заставляет его демонстрировать себя с самой лучшей стороны. Именно поэтому бывает необходимо моделировать реальное детско-родительское взаимодействие таким образом, чтобы не акцентировать внимание. Такая возможность возникает в ситуации, когда родитель и ребенок встают перед необходимостью совместного решения конструктивной задачи.

   Благодаря методике «Пробы на совместную деятельность» можно увидеть истинные взаимоотношения между родителем и ребенком, что мы и используем в своем дальнейшем консультировании. Практика его применения свидетельствует о его высокой диагностической ценности и позволяет рекомендовать его использование в целях диагностики.

Процедура диагностики

   К участию во взаимодействии приглашается диада родитель и ребенок. Им предлагается выполнить задание — вместе построить сказочную страну в деревянном подносе, с использованием песка, фигур, воды; сочинить совместный рассказ и придумать название страны. На любые вопросы психологом повторяется инструкция, и говорится, что в процессе создания страны ребенок и родитель сами решают все остальные вопросы.
   Поведение родителя и ребенка в этой ситуации достаточно диагностично. Мы воспроизводим ситуацию, которая традиционно складывается в семейной жизни, наблюдаем, кто оказывается в роли руководителя, а кто принимает руководство к действию.

   Кто и как готов идти на компромисс, слушать другого, ведь насколько это у них получается и зависит успешность взаимодействия.


Педагог-психолог службы подбора, подготовки и 

сопровождения замещающих семей В.А. Ермоленко

Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект







© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика